11 нояб. 2024

Автобус

Коичи вышел из дома и направился в сторону своего офиса. Жил и работал он практически в одном квартале. День был обычный. Солнечно, улицы загружены автомобилями и людьми. Школьники шли на учебу, студенты садились в автобус. Все как всегда, все как обычно. Коичи подумал о том, что по пути с работы нужно купить рыбу. Снова сделаю то самое блюдо, которое мне когда-то делала жена. Внезапно свет вокруг как-то неестественно вспыхнул. А потом подъехал автобус. Двери открылись и Коичи поднялся по ступенькам. В салоне никого не было. Заняв удобное место, Коичи стал смотреть в окно. Автобус тронулся в путь. Обогнул пару кварталов и остановился.


Кацуми шла быстро. Глаза по-прежнему слезились. Вчерашняя «сцена» далась ей особенно тяжело. Её отношения явно шли в тупик и выхода из этой сложной ситуации она не видела. Кацуми подумала, что ей нужно зайти к подруге и просто обнять её. Да, как же я хочу в объятия Иоко - подумала Кацуми. Её верная подруга всегда была готова выслушать о нее невзгодах, и она всегда могла рассчитывать на её утешение. Немного погодя они приготовят рыбу и поужинают. А потом… совершенно не хочется думать, что будет потом. Кацуми хотела было заплакать, как свет вокруг неестественно вспыхнул, и она увидела перед собой автобус. Двери открылись, и она зашла в салон. Недалеко в салоне сидел мужчина средних лет. Кацуми села на ближайшее кресло и закрыла глаза. Автобус медленно поехал, но спустя метров десять остановился и открыл двери.


Юки не спешила вставать с постели. В школу никак не хотелось идти. Она снова до самого позднего часа рисовала Акио. Этот мальчик сводил её с ума. С одной стороны, ей все же хотелось пойти в школу, чтобы увидеть его. Однако мучительно больно переживать в себе страх перед его взглядом. Её подруги смеются над ней и иногда отправляют Акио записки от её имени, заставляя Юки краснеть и убегать домой прямо во время уроков. Акио необычайно притягательный, высокий и очень худой. Юки часто представляет, как они идут после школы вместе, даже держась за руки! Потом они невзначай отклоняются от маршрута, и она ведет его в рыбное кафе, где покупает ему сразу десять блюд, а потом смотрит как он съедает их все. После кафе они выходят на улицу, и он в знак благодарности целует её в щечку. Фантазии Юки необычайно яркие, ярче самого солнечного дня. Юки хотела было уже подниматься с постели, как её фантазия вспыхнула неестественным цветом. Такое уже бывало? Юки быстренько спустилась на улицу, как прямо перед ней остановился автобус. Она зашла в салон, где уже находился мужчина и молодая девушка. Юки села рядом с девушкой и автобус тронулся в путь.


Спустя некоторое время автобус был уже полон. Все места заняты. Водитель заглянул в салон и хмыкнул. Тогда он развернулся на дороге и поехал в сторону автострады. Буквально пятнадцать минут, и они покинули город. Теперь дорога круто поднималась вверх. Сначала это были холмы, а затем начались горы. Через полчаса крутых подъемов автобус остановился у большого здания. Двери открылись, и пассажиры стали выходить на улицу. Рядом останавливались и другие автобусы из которых также выходили люди. О, много знакомых лиц, подумала Юки. Кацуми тоже нашла пару знакомых и даже родных. Коичи увидел свою бывшую жену, подошел к ней, и она улыбнулась ему и поприветствовала. Все люди шли в сторону главного входа единственного в округе здания.


Двери этого здания были закрыты и люди постепенно заполняли главную площадь. Наконец, автобусы опустели и уехали, а из здания вышла женщина и громко и даже торжественно поприветствовала прибывших. Её голос был очень светлым и у многих на лице появились улыбки, а те люди, которые были одиноки в толпе, сразу почувствовали к ней особое расположение. Её волосы светились, а глаза мягко блестели и притягивали взгляд.


- Дорогие друзья! Добро пожаловать во Врата! Вас сегодня здесь необычайно много, обычно вы прибываете сюда по одиночке или иногда парами и на автомобиле. Вас же доставили автобусы, нам пришлось потрудиться, чтобы их найти. Что ж, ваш путь практически подходит к концу, когда вы войдете в это здание, как вы его видите, в действительности вы пересечете черту бытия и окажитесь в Обители. Не будем же терять ни минуты! Вперед!


Двери распахнулись шире и люди стали заходить через главный вход. Юки не терпелось взглянуть, что там внутри. Она ускорила шаг, а потом даже побежала, обгоняя всех людей. И вот она пересекла так называемые Врата и оказалась в просторном холле. Прямо напротив входа видел огромный портрет человека, который протягивал руки всем входящим. Юки никак не могла понять, мужчина это или женщина, было ощущение, что это не важно и что этот человек даже не человек, его облик мерцал и сложно излучал тепло. По крайним сторонам от портрета находились огромные лестницы. Они круто вели наверх и плавно сходились в один огромный коридор. Юки побежала вверх по правой лестнице и прямо перед коридором наткнулась на огромный стол, за которым сидело три человека, точнее существа, похожих на того самого, с портрета.


Другие люди также стали подниматься по лестнице, возникла очередь и люди встали в ожидании, пока те, кто уже поднялся на верх, дадут такую возможность и им. Существо за столом приветствовало каждого человека, который подходил к нему.


- Добро пожаловать в Посмертие. Когда вы пройдете дальше и будете идти по коридору, вы забудете своё имя и облик. Ваша добрая и злая память будет стираться, и вы станете такими же, как и мы. Вы будете излучать свет и станете светом, потоком и частью единой сущности, попав таким образом в Обитель – место, где свет настолько сильный, что любой входящий в него предмет перестает отбрасывать тень и полностью им поглощается. С радостью объявляю, что ваш жизненный путь завершен.

Люди все продолжали подниматься по лестнице и исчезать в длинном коридоре, в конце которого светило какое-то особенное солнце. Свет его был таким нежным, любовным, что захватывало дух и неимоверно притягивало к себе, вместе с тем, даря ощущение спокойствия и умиротворения. Все люди понимали, что обязательно попадут туда и им незачем создавать давку и торопиться. Так к столу с тремя существами подошел и Коичи.


- Простите меня за дерзость, - поклонившись, сказал Коичи – но, что собственно приключилось с нами со всеми в городе? Я понимаю, что это теперь не имеет значения, моя прежняя сущность перестанет существовать спустя мгновение, точнее даже она уже не существует и все происходящее просто некий переходный иллюзорный рисунок моего уходящего в небытие тела, тем ни менее, мне крайне любопытно, что было в прошлом. Дело в том, что я был издателем, который всю жизнь интересовался историей и выпускал книги о прошлом. По сути, я всегда жил прошлым и даже в этот переломный момент меня невообразимо интересует то, что было несколько раньше, чем происходит сейчас. Объясните мне, пожалуйста.


- Вы имеете право знать – обратилось к Коичи и всем присутствующим людям одно из существ, - в вашем городе произошла техногенная катастрофа и реактор расплавил весь город в одно мгновение. Такое случается, точнее случается очень много разных причин, а они уже и действительно не имеют значения, а мы всегда спокойно говорим о них таким же людям, вроде вас. Жизненный путь довольно краток по сравнению с тем, что ждет вас впереди. Сила света не имеет конца, хотя имеет начало. От великого начала к этому моменту все мы идем туда, наш путь, наше существование, к настоящему переживаю единства, того самого чувства, которое вы так искали в своей жизни, к тому самому чувству, которого вам так не хватало, которые вы так страстно хотели восполнить в своей жизни. Это чувство кто-то искал в истории давно минувших дней, как вы, кто-то в отношениях с другими людьми. Вариаций так много, что и не счесть, однако же финал этих поисков всегда был рядом и всегда вас ждал.


Удовлетворенный ответом на свой вопрос, Коичи пошел вслед за Юки, которая шла далеко далеко вперед, в длинном коридоре, вскинув к верху руки, так как у нее было ощущение, что она плывет в каком-то приятном потоке вещества, идущим ей навстречу. Юки было практически не разглядеть, с каждым шагом она становилась подобно этому белому свету. Всю люди были заворожены этим зрелищем и восторженно смотрели вслед тем, кто уже шел по коридору. К большому столу подошла и Кацуми. Она остановилась и посмотрела на тех существ, которые стояли за столом.


- У меня тоже вопрос! Вы сказали, что это чувство, эта любовь всегда ждала нас рядом, но зачем тогда мы жили? Зачем мы появились на свет и страдали? Я очень много страдала за это чувство и зря, как оказывается. Моя жизнь была ошибкой, ведь все, что я искала всегда было здесь! Логично было бы отказаться от своей, полной страданий жизни, прервав её!


- О нет! – одно из существ прервало девушку. – Дитя моё, жизнь привела тебя сюда. Твои родители родили тебя, кормили и вложили в тебя свои силы. Ты росла и старалась жить так, как могла. И жизнь священна пока она дана. Жизнь превыше чувств, она живет по своим законам, иногда довольно коварным и злым. Жизнь несправедлива и довольно жестока, её законы она пишет сама. Жизнь – это своего рода плата за вход, но эту плату никто не устанавливал, некоторые проживают жизнь в удовольствиях и достатке, пока другие терпят крах за крахом. Она очень разнообразна, в отличии от Обители, в которой нет оттенков и красок, а есть лишь единый объединяющий свет. Жизнь любит разнообразие и максимальное проявление своей сущности, она любит всевозможные цвета и оттенки. Жизнь создает многообразие и это её козырная карта. В том числе вся та палитра чувств, которая дана человеку – это великий опыт их переживания, всех этих оттенков. Тебе дали жизнь, а не ты сама себе её дала, а значит логично, что не тебе её прерывать, а тебе её проживать, какой бы она ни была.


Кацуми еще немного постояла перед их столом, сначала она хотела им возразить, но потом подумала, что некоторым людям было гораздо хуже, чем ей, и, если подумать, в её жизни было много светлых моментов, про которые она почему-то забывала довольно быстро, в отличии от тех моментов, когда ей было грустно. Получается, она больше любила грустить, чем наслаждаться жизнью, получается, что это был её личный выбор. Задавать дополнительные вопросы Кацуми посчитала излишним. Теперь её ждал длинный коридор, полный странного света, который так мягко наполнял всё вокруг, что не было видно стен и потолка. Девушка медленно шла по коридору и её тело словно погружалось в какой-то водоём. Воздух, которым она дышала словно исчезал и теперь не было и необходимости в дыхании. Её руки и ноги растворялись в белом свете, и даже если закрыть глаза, было светло, словно глаза были открыты. И свет этот не обжигал, не доставлял неудобств, словно он был и раньше, знакомым, привычным и естественным для неё.